Техническое конструирование
В разделе представлены материалы по детскому техническому конструированию.
Занятия LEGO - конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию дошкольников.
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как конструирование при помощи робототехники. Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения Лего - конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
Цель LEGO - конструирования в ДОУ – приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству. В процессе такого вида деятельности ребенок приобщается к основам технического конструирования, у него развивается творческая активность и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям. Кроме того, развивается интерес к моделированию и конструированию. Все эти личностные качества дошкольника полностью соответствуют задачам развивающего обучения и основным положениям ФГОС ДО.
Зачем робототехника в детском саду?
Занятия робототехникой в детском саду способствует решению следующих задач:
-
развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
-
навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходится иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
-
первый опыт программирования;
-
навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;
-
работа в команде: робота обычно делают вдвоем;
-
навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.
Робототехника способствует решению вышеперечисленных задач. Причем все это делается:
В дошкольном учреждении разработаны краткосрочные образовательные практики технической, прикладной направленности.
Материально - технические условия в МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №20"г. Перми для реализации задач технического направления: |