Инновационная деятельность ДОУ
В 2017-2018 учебном году в детском саду работала "Студия хороших манер". Руководители студии - Широких Лариса Юрьевна, Карева Елизавета Аркадьевна. Предлагаем отчет руководителей студии о работе в течении учебного года.
Наша студия за этот учебный год приняла 105 человек.
Мы считаем, что работа данной студии нужна для детей. Ведь старший дошкольный возраст - это именно тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета, стремление понять их, формируется опыт социального поведения.
Так же актуальность нашей студии обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения, обучению правилам хорошего тона и детей и взрослых, а так же потребностью общества в овладении детьми старшего дошкольного возраста навыками столового этикета, культурой питания.
Перед тем, как начать работу, мы определили цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о разных формах вежливого общения, знакомство с правилами культурного поведения и речевого этикета, а так же освоение и привитие первоначальных представлений о столовом этикете.
Для реализации данной цели мы поставили ряд задач:
- Познакомить детей старшего дошкольного возраста с понятием "этикет общения", "столовый этикет";
- Обогатить речь детей новыми словами и понятиями по данной теме;
- Создать памятку "вежливого человека", "правила поведения за столом";
- Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений;
- Формировать интерес у детей к изучению правил столового этикета и применение его в быту;
- Развивать творческое мышление детей посредством использования в ходе работы студии вопросов дивергентного типа;
- Обогатить развивающую среду в группах старшего дошкольного возраста методическими материалами по темам работы студии.
В процессе решения данных задач мы использовали разные материалы и ресурсы: телевидение, магнитофон, фотоаппарат, интернет-рессурсы, энциклопедии.
Свою работу в студии "Хорошие манеры" мы выстраивали через КОПы и итоговые мероприятия.
Сентябрь и январь мы работали над столовым этикетом (беседовали с детьми о том, что мы знаем о столовом этикете (это и сервировка стола, и правила пользования салфеткой), учили делать салфетки под столовые приборы, оформляли декоративные тарелочки, складывали салфетки в форме "лилия" по типу оригами, разгадывали кроссворды).
Октябрь и февраль мы посвятили этикету общения: вспомнили "волшебные" слова, делали открытки близким людям, играли в дидактическую игру "Давайте познакомимся", отгадывали загадки на данную тему, делали перфокарты на тему "Приветствие".
В ноябре и марте мы с детьми решали проблемные ситуации "Умеем ли мы вести себя в транспорте?", играли в сюжетно-ролевую игру "У меня зазвонил телефон...", закрепляя правила разговора по телефону; формировали свод правил поведения в театре, музее, кафе, магазине и, конечно же, в детском саду; делали поздравительные открытки мамам и бабушкам, смотрели презентацию "Правила общения"; играли в дидактическую игру "Расскажи другими словами"; фантазировали на данную тему, задавая вопрос: "Что будет, если..."
За время работы в рамках студии "Хорошие манеры", мы с детьми составили кроссворды "Сервировка стола", "Вежливые слова", составили свод правил "Правила поведения за столом", памятку "Поведение вежливого человека", создали модель: "Правила поведения в детском саду" и "Правила дружбы"; сделали две дидактические игры "Распредели посуду" и "Столовый этикет".
Мы считаем, что работа в рамках студии дает хорошие результаты:
1. Дети употребляют разные формы этикетных выражений, действий;
2. Стараются соблюдать правила культурного, вежливого общения;
3. Большинство детей правильно используют столовые приборы;
4. Овладели разными способами складывания салфеток;
5. Познакомились и владеют знаниями о столовом этикете;
6. При изготовлении сюрпризов для близких людей виден творческий поход каждого ребенка (выбор материала - фактура, цвет, размер, форма, расположение предметов индивидуально и т.д.);
7. Дети, посещающие нашу студию, с желанием и положительными эмоциями воспринимали разные виды деятельности, предлагаемые нами.
Посещаемость детей единоразово была от 16 до 20 человек.
Мы своей работой старались привить детям определенные моральные правила и манеры поведения человека в обществе, познакомить с правилами приема пищи и поведения человека за столом. Но, все мы знаем, что правила не только нужно знать, а главное их нужно соблюдать. Поэтому очень хочется, чтобы дети это не "растеряли", а применяли их не только в дошкольном возрасте, но и всю последующую жизнь.
Нам хотелось бы продолжить работу в рамках нашей студии.
Пр СЭД-059-08-01-09-1603 от 06.12.2017 Об утверждении перечня апробационных ДОУ
Благодарственное письмо Всероссийский дистанционный конкурс Радуга открытий
Приказ муниципальная модель КОП
X Международная ярмарка социально - педагогических инноваций
Краевая научно - методическая конференция
Международная ярмарка социально - педагогических инноваций
Сертификаты