Пятница
19.04.2024
22:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сад, где расцветают сердца
Главная Регистрация Вход
Инновационная деятельность ДОУ »
Меню сайта

Инновационная деятельность ДОУ

В 2017-2018 учебном году в детском саду работала "Студия хороших манер". Руководители студии - Широких Лариса Юрьевна, Карева Елизавета Аркадьевна. Предлагаем отчет руководителей студии о работе в течении учебного года.

Наша студия за этот учебный год приняла 105 человек.

Мы считаем, что работа данной студии нужна для детей. Ведь старший дошкольный возраст - это именно тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета, стремление понять их, формируется опыт социального поведения.

Так же актуальность нашей студии обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения, обучению правилам хорошего тона и детей и взрослых, а так же потребностью общества в овладении детьми старшего дошкольного возраста навыками столового этикета, культурой питания.

Перед тем, как начать работу, мы определили цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о разных формах вежливого общения, знакомство с правилами культурного поведения и речевого этикета, а так же освоение и привитие первоначальных представлений о столовом этикете.

Для реализации данной цели мы поставили ряд задач:

  1. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с понятием "этикет общения", "столовый этикет";
  2. Обогатить речь детей новыми словами и понятиями по данной теме;
  3. Создать памятку "вежливого человека", "правила поведения за столом";
  4. Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений;
  5. Формировать интерес у детей к изучению правил столового этикета и применение его в быту;
  6. Развивать творческое мышление детей посредством использования в ходе работы студии вопросов дивергентного типа;
  7. Обогатить развивающую среду в группах старшего дошкольного возраста методическими материалами по темам работы студии.

 

В процессе решения данных задач мы использовали разные материалы и ресурсы: телевидение, магнитофон, фотоаппарат, интернет-рессурсы, энциклопедии.

Свою работу в студии "Хорошие манеры" мы выстраивали через КОПы и итоговые мероприятия.

Сентябрь и январь мы работали над столовым этикетом (беседовали с детьми о том, что мы знаем о столовом этикете (это и сервировка стола, и правила пользования салфеткой), учили делать салфетки под столовые приборы, оформляли декоративные тарелочки, складывали салфетки в форме "лилия" по типу оригами, разгадывали кроссворды).

Октябрь и февраль мы посвятили этикету общения: вспомнили "волшебные" слова, делали открытки близким людям, играли в дидактическую игру "Давайте познакомимся", отгадывали загадки на данную тему, делали перфокарты на тему "Приветствие".

В ноябре и марте мы с детьми решали проблемные ситуации "Умеем ли мы вести себя в транспорте?", играли в сюжетно-ролевую игру "У меня зазвонил телефон...", закрепляя правила разговора по телефону; формировали свод правил поведения в театре, музее, кафе, магазине и, конечно же, в детском саду; делали поздравительные открытки мамам и бабушкам, смотрели презентацию "Правила общения"; играли в дидактическую игру "Расскажи другими словами"; фантазировали на данную тему, задавая вопрос: "Что будет, если..."

За время работы в рамках студии "Хорошие манеры", мы с детьми составили кроссворды "Сервировка стола", "Вежливые слова", составили свод правил "Правила поведения за столом", памятку "Поведение вежливого человека", создали модель: "Правила поведения в детском саду" и "Правила дружбы"; сделали две дидактические игры "Распредели посуду" и "Столовый этикет".

Мы считаем, что работа в рамках студии дает хорошие результаты:

1. Дети употребляют разные формы этикетных выражений, действий;

2. Стараются соблюдать правила культурного, вежливого общения;

3. Большинство детей правильно используют столовые приборы;

4. Овладели разными способами складывания салфеток;

5. Познакомились и владеют знаниями о столовом этикете;

6. При изготовлении сюрпризов для близких людей виден творческий поход каждого ребенка (выбор материала - фактура, цвет, размер, форма, расположение предметов индивидуально и т.д.);

7. Дети, посещающие нашу студию, с желанием и положительными эмоциями воспринимали разные виды деятельности, предлагаемые нами.

Посещаемость детей единоразово была от 16 до 20 человек.

Мы своей работой старались привить детям определенные моральные правила и манеры поведения человека в обществе, познакомить с правилами приема пищи и поведения человека за столом. Но, все мы знаем, что правила не только нужно знать, а главное их нужно соблюдать. Поэтому очень хочется, чтобы дети это не "растеряли", а применяли их не только в дошкольном возрасте, но и всю последующую жизнь.

Нам хотелось бы продолжить работу в рамках нашей студии.

    

   

    

   

 

Пр СЭД-059-08-01-09-1603 от 06.12.2017 Об утверждении перечня апробационных ДОУ

Благодарственное письмо Всероссийский дистанционный конкурс Радуга открытий

Приказ муниципальная модель КОП

X Международная ярмарка социально - педагогических инноваций

Краевая научно - методическая конференция

Международная ярмарка социально - педагогических инноваций

Сертификаты

Мельник Н.Е.

 Горохова О.А.

Кострица Е.В

Завьялова Н.Р.

Синегузова Г.С

Перетягина А.Г.

Пестова М.Б

Мартина А.Л.

Полыгалова Н.А

Алексеева Е.Л

Труфанова О.В

 Федотова О.П

 Торшина И.А 

Приказ Об участии ОУ в краевом проекте "Читаем вместе" 

Приказ О реализации краевого проекта "Читаем вместе"

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Дошкольный портал города Перми
  • Министерство образования Пермского края
  • Оценка качества и контроль услуг
  • Госуслуги