Четверг
21.11.2024
10:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сад, где расцветают сердца
Главная Регистрация Вход
Образование »
Меню сайта

       Модель образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения

В МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 20" г.Перми разработана и реализуется Модель образовательного пространства, способствующего развитию творческой одарнености дошкольников

Особенностью данной модели ДОУ является то, что театральная деятельность детей рассматривается не в качестве дополнительной, сопровождающей учебно-воспитательный процесс, а в качестве равноправной деятельности, создающей условия для системного, непрерывного и дифференцированного развития творческой одарённости ребёнка в условиях ДОУ. Действующая модель предполагает, прежде всего, синтез в ней общей программы дошкольного образовательного учреждения с психологическим сопровождением развития творческой одарённости, а также гармоничного соединения теоретического, практического и поведенческого аспекта развития индивидуальности ребёнка в условиях его раннего включения в театральную деятельность.

 

 

 

Описание модели организации образовательного пространства ДОУ

Модель организации образовательного пространства  можно представить в образе растущего цветка, где в центре ребенок с его неповторимой индивидуальностью. Это и ребенок-исследователь, и ребенок-творец, и созидатель, и инициатор, и субъект познания, и фантазёр.
Психофизическое развитие, соматическое здоровье, наследственные факторы, индивидуальные типологические особенности представлены в модели как корни цветка.
Почва, на которой произрастает наш символический цветок, - это организация образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе, разработанной с учетом общеобразовательной программы Л.А. Венгера "Развитие" с включением в различные виды деятельности приёмов и методов работы исследовательского обучения, различных форм деятельности педагогов и детей по развитию творческого мышления, способностей и одарённости в целом. 

Блок коррекционно-развивающих занятий, представленных в модели набором инструментов для ухода за цветком, включает работу логопеда, педагога-психолога, социального педагога, воспитателя.

Деятельность по раскрытию творческого потенциала ребёнка проходит через весь образовательный процесс: художественно-эстетическую деятельность, познавательное и физическое развитие. Целенаправленная работа по развитию креативности, индивидуальных способностей ребёнка организуется в условиях экспериментально-исследовательской деятельности, специально организованных упражнений по решению задач дивергентного типа на занятиях познавательного цикла и благоприятной атмосферы на занятиях художественно-эстетического цикла. В модели данная работа представлена непосредственными условиями жизнедеятельности в виде солнца, облаков и воды.

В целях реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в нашем детском саду наряду с основным используется дополнительное образование. В модели это представлено в виде струек живительной воды, вытекающих из лейки. Эта деятельность осуществляется на основе методических разработок, авторизированных педагогических программ и технологий, авторами которых являются педагоги нашего детского сада. Это авторизованные программы Е.Л. Алексеевой "Раскрой в себе волшебника", Н.Р. Завьяловой "Приглашение к танцу" и др.  В систему дополнительного платного образования входят занятия в кружках "Рисуют малыши", "Развивающие игры с малышами", "Оригами", "Синтез", "Юный лыжник", "Коррекционная гимнастика" и др. 

Уникальность нашей модели в том, что в виде солнца, освещающего, согревающего и создающего особые условия для развития цветка  представлена театральная деятельность. Она рассматривается не в качестве дополнительной, сопровождающей учебно-воспитательный процесс, а в качестве равноправной деятельности, создающей условия для системного, непрерывного дифференцированного и индивидуального развития ребенка в условиях дошкольного учреждения. Существенным является тот факт, что мы говорим не о традиционной театрализованной деятельности, а именно о театральной деятельности, включающей весь комплекс методов и средств театрального искусства в целом, адаптированных к условиям дошкольного образовательного учреждения. Театр исторически является средством эстетического развития и воспитания, так как это синтез всех видов искусств. Театральная деятельность представлена в нашем детском саду занятиями по авторской программе Т.Н. Лимоновой "Актерская грамота", которые организуются со всеми детьми 4-7 лет на бесплатной основе, организацией мини-спектаклей, конкурсов театрального искусства, театральных сезонов, зрительских конференций, деятельностью детского театра "Лик", который является "жемчужиной" образовательной системы нашего детского сада.

Образовательное пространство ДОУ является системой открытой и,естественно,оно испытывает влияние факторов из вне. К ним относятся социум, семейное воспитание, культурно-информационная среда, окружающая ребенка. Они могут, с одной стороны способствовать эффективности функционирования модели, и тормозить эту эффективность, с другой. Не случайно мы изобразили эти факторы в виде облаков. Модель предусматривает открытость детского сада для взаимодействия с различными институтами детства, образования и культуры.

Таким образом, ребенок, воспитывающийся в нашем детском саду, попадает в особую культурно-информационную среду, которая полностью "пропитана" театральной деятельностью, и представляет собой интеграцию основных направлений ФГОС ДО.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Дошкольный портал города Перми
  • Министерство образования Пермского края
  • Оценка качества и контроль услуг
  • Госуслуги