Образовательная область
|
Основные образовательные компоненты
|
Федеральный уровень
|
Парциальные программы
|
Программы дополнительного образования
|
Обоснование необходимости заполнения
|
Физическая культура
|
Развитие физических качеств.
|
|
Пустынникова Л.М. «Система». Региональная программа физического воспитания детей 3-7 лет.
|
Н.Р.Завьялова. Авторская программа «Приглашение к танцу» (5-7 лет).
Секция «Ушу».
Г. Музруков « Рабочая программа Ушу для дошкольных образовательных учреждений» (4-7 лет).
«Коррекционная гимнастика по профилактике плоскостопия и нарушения осанки»
(4-7 лет)
|
Недостаточная разработка методических рекомендаций и практических материалов.
|
Накопление и обогащение двигательного опыта
|
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
|
Здоровье
|
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
|
|
В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка»
Л.А.Меньшикова, Н.Л.Попова
«Здоровейка в гостях у малышей (обучение здоровому образу жизни детей в возрасте с 3до7 лет)».
|
Н.Р.Завьялова.Авторская программа «Приглашение к танцу».
Г. Музруков « Рабочая программа Ушу для дошкольных образовательных учреждений» (4-7 лет).
«Коррекционная гимнастика по профилактике плоскостопия и нарушения осанки»
(4-7 лет)
|
Недостаточная разработка методических рекомендаций и практических материалов.
|
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
|
Формирование представлений о ЗОЖ.
|
Безопасность
|
Формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них.
|
|
Авдеева О.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Л.А.Меньшикова, Н.Л.Попова
«Здоровейка в гостях у малышей (обучение здоровому образу жизни детей в возрасте с 3до7 лет)».
|
|
Недостаточная разработка методических рекомендаций и практических разработок
|
Приобщение к правилам безопасного поведения.
|
Передача знаний о правилах безопасности дорожного движения.
|
Осмотрительное отношение к самому себе.
|
Социализация
|
Развитие игровой деятельности детей.
|
Общеобразовательная программа Л.А.Венгера «Развитие»
|
Л.В.Коломейченко «Социальное развитие детей дошкольного возраста»
|
Т.Н.Лимонова. Авторская программа «Актёрская грамота» (4-7 лет).
Е.Л.Алексеева Авторизованная программа «Раскрой в себе волшебника» (4-7 лет).
Занятия в детском театре «Лик» (6-7 лет)
|
Обогащение содержания игровой деятельности.
|
Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
|
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
|
Труд
|
Развитие трудовой деятельности.
|
|
Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова,
Л.Ю Павлова «Трудовое воспитание в детском саду»
(2-7 лет)
|
|
Недостаточно раскрыто содержание раздела.
|
Воспитание ценностного отношения к труду.
|
Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.
|
Познание
|
Сенсорное развитие.
|
Общеобразовательная программа Л.А.Венгера «Развитие»
|
А.И.Савенков, «Готовим ребёнка к школе, учим учиться самостоятельно» (5-7 лет)
|
Кружок «Развивающие игры для малышей».
Е.Л.Алексеева, авторизованная программа «Раскрой в себе волшебника»
-7 лет)
|
Более полное методическое сопровождение.
|
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
|
ФЭМП.
|
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
|
Коммуникация
|
Развитие свободного общения взрослого и детей.
|
Общеобразовательная программа Л.А.Венгера «Развитие»
|
|
Е.Л.Алексеева авторизованная программа «Раскрой в себе волшебника» (4-7 лет)
Т.Н.Лимонова авторская программа «Актёрская грамота» (4-7 лет)
Занятия в детском театре «Лик» (6-7 лет)
|
Усиление работы по формированию ЗКР.
|
Развитие всех компонентов устной речи детей.
|
Овладение нормами речи.
|
Чтение художественной литературы
|
Формирование целостной картины мира, ценностных представлений.
|
Общеобразовательная программа Л.А.Венгера «Развитие»
|
|
Т.Н.Лимонова «Актёрская грамота» (4-7 лет).
Занятия в детском театре «Лик» (6-7 лет).
|
|
Развитие литературной речи.
|
Приобщение к словесному искусству.
|
Художественное творчество
|
Развитие продуктивной деятельности детей (р,л,ап,х/труд).
|
Общеобразовательная программа Л.А.Венгера «Развитие»
|
|
Л.Ю.Широких, Развитие логического мышления дошкольников посредством техники Оригами.
Кружок «Оригами»
(4-7 лет)
Кружок «Рисуют малыши» (2-3 года)
|
Усиление работы по данным направлениям
|
Развитие детского творчества.
|
Приобщение к изобразительному искусству.
|
Музыка
|
Развитие музыкально-художественной деятельности
|
|
К.В.Тарасова.
«Программа развития музыкальности у детей дошкольного возраста» (3-7 лет).
В.А.Петрова «Музыка малышам» (2-3 года)
|
К.В. Тарасова, Т.Г.Рубан, М.Л.Петрова «Синтез» (5-7 лет)
|
Недостаточная разработка методических рекомендаций и практических материалов.
|
Приобщение к музыкальному искусству.
|