Аудит программно-методического обеспечения реализуемой программы
Образовательная область |
Основные образовательные компоненты |
Федеральный уровень |
Парциальные программы |
Программы дополнительного образования |
Обоснование необходимости заполнения |
Физическая культура |
Развитие физических качеств. |
|
Пустынникова Л.М. «Система». Региональная программа физического воспитания детей 3-7 лет. |
Н.Р.Завьялова. Авторская программа «Приглашение к танцу» (5-7 лет).
Секция «Ушу». Г. Музруков « Рабочая программа Ушу для дошкольных образовательных учреждений» (4-7 лет).
«Коррекционная гимнастика по профилактике плоскостопия и нарушения осанки» (4-7 лет) |
Недостаточная разработка методических рекомендаций и практических материалов. |
Накопление и обогащение двигательного опыта |
|||||
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
|||||
Здоровье |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. |
|
В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка»
Л.А.Меньшикова, Н.Л.Попова «Здоровейка в гостях у малышей (обучение здоровому образу жизни детей в возрасте с 3до7 лет)». |
Н.Р.Завьялова.Авторская программа «Приглашение к танцу».
Г. Музруков « Рабочая программа Ушу для дошкольных образовательных учреждений» (4-7 лет).
«Коррекционная гимнастика по профилактике плоскостопия и нарушения осанки» (4-7 лет)
|
Недостаточная разработка методических рекомендаций и практических материалов. |
Воспитание культурно-гигиенических навыков. |
|||||
Формирование представлений о ЗОЖ. |
|||||
Безопасность |
Формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них. |
|
Авдеева О.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Л.А.Меньшикова, Н.Л.Попова «Здоровейка в гостях у малышей (обучение здоровому образу жизни детей в возрасте с 3до7 лет)». |
|
Недостаточная разработка методических рекомендаций и практических разработок |
Приобщение к правилам безопасного поведения. |
|||||
Передача знаний о правилах безопасности дорожного движения. |
|||||
Осмотрительное отношение к самому себе. |
|||||
Социализация |
Развитие игровой деятельности детей. |
Общеобразовательная программа Л.А.Венгера «Развитие» |
Л.В.Коломейченко «Социальное развитие детей дошкольного возраста» |
Т.Н.Лимонова. Авторская программа «Актёрская грамота» (4-7 лет). Е.Л.Алексеева Авторизованная программа «Раскрой в себе волшебника» (4-7 лет). Занятия в детском театре «Лик» (6-7 лет) |
Обогащение содержания игровой деятельности. |
Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. |
|||||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. |
|||||
Труд |
Развитие трудовой деятельности. |
|
Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» (2-7 лет) |
|
Недостаточно раскрыто содержание раздела. |
Воспитание ценностного отношения к труду. |
|||||
Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека. |
|||||
Познание |
Сенсорное развитие. |
Общеобразовательная программа Л.А.Венгера «Развитие» |
А.И.Савенков, «Готовим ребёнка к школе, учим учиться самостоятельно» (5-7 лет) |
Кружок «Развивающие игры для малышей».
Е.Л.Алексеева, авторизованная программа «Раскрой в себе волшебника» -7 лет) |
Более полное методическое сопровождение. |
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. |
|||||
ФЭМП. |
|||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. |
|||||
Коммуникация |
Развитие свободного общения взрослого и детей. |
Общеобразовательная программа Л.А.Венгера «Развитие» |
|
Е.Л.Алексеева авторизованная программа «Раскрой в себе волшебника» (4-7 лет) Т.Н.Лимонова авторская программа «Актёрская грамота» (4-7 лет) Занятия в детском театре «Лик» (6-7 лет) |
Усиление работы по формированию ЗКР. |
Развитие всех компонентов устной речи детей. |
|||||
Овладение нормами речи. |
|||||
Чтение художественной литературы |
Формирование целостной картины мира, ценностных представлений. |
Общеобразовательная программа Л.А.Венгера «Развитие» |
|
Т.Н.Лимонова «Актёрская грамота» (4-7 лет). Занятия в детском театре «Лик» (6-7 лет).
|
|
Развитие литературной речи. |
|||||
Приобщение к словесному искусству. |
|||||
Художественное творчество |
Развитие продуктивной деятельности детей (р,л,ап,х/труд). |
Общеобразовательная программа Л.А.Венгера «Развитие» |
|
Л.Ю.Широких, Развитие логического мышления дошкольников посредством техники Оригами. Кружок «Оригами» (4-7 лет) Кружок «Рисуют малыши» (2-3 года)
|
Усиление работы по данным направлениям |
Развитие детского творчества. |
|||||
Приобщение к изобразительному искусству. |
|||||
Музыка |
Развитие музыкально-художественной деятельности |
|
К.В.Тарасова. «Программа развития музыкальности у детей дошкольного возраста» (3-7 лет). В.А.Петрова «Музыка малышам» (2-3 года) |
К.В. Тарасова, Т.Г.Рубан, М.Л.Петрова «Синтез» (5-7 лет) |
Недостаточная разработка методических рекомендаций и практических материалов. |
Приобщение к музыкальному искусству. |